Загадочные таблицы

Вы раздаете зрителям 12 таблиц; на каждой их них крупными цифрами написано многозначное число Сличив таблицы, можно убедиться в том, что ни одно число не повторяется. В левом верхнем углу каждой таблицы поставлен порядковый номер.

После того как зрители ознакомятся с таблицами, вы заявляете, что помните все 12 чисел, и предлагаете проверить вашу память. Вам завязывают глаза Затем каждый, у кого на руках есть таблица, называет ее порядковый номер Вы без запинки говорите число, написанное на таблице

Тот, кто спрашивает, должен держать таблицу так, чтобы все видели написанное на ней число и могли следить за правильностью ответа.

Решение:

Этот фокус объясняется не замечательной памятью исполнителя, а системой, по которой составлены числа, записанные на таблицах.

Рассмотрим эту систему по отношению к таблицам за номерами 1 — 9. Чтобы составить число для одной из таблиц, нужно прежде всего мысленно поставить перед номером цифру 3; получается двузначное число Из него путем определенных действий составляется число, написанное на таблице.

Покажем эти действия по отношению к таблицам с нечетными номерами: 1,3, 5, 7, 9.

Берем для примера пятую таблицу, мысленно ставим перед номером цифру 3 и затем:

1. Складываем 3 и 5, получаем 8; это и будет первая цифра числа, которое мы пишем на таблице.

2. Число 35 удваиваем и получаем две следующие цифры — 7 и 0 — того числа, которое мы составляем,

3. Вычитаем из большего числа (5) меньшее число (3) и приписываем двойку к цифрам, полученным раньше.

4. Перемножаем числа 3 и 5 и пишем на таблице две последние цифры: 1 и 5.

5. Таким образом, на пятой таблице получается число 870 215.

Числа на четных таблицах (номера 2, 4, 6, 8) составляются при

помощи техже самых действий, которые мы, однако, производим в обратном порядке. Возьмем, например, вторую таблицу. Прежде всего перед двойкой мысленно ставим цифру 3. Затем.

1. Перемножаем 3 и 2, цифру 6 пишем на таблице.

2. Из большего числа (3) вычитаем меньшее (2), получаем 1, то есть вторую цифру числа, которое составляем.

3. Число 32 удваиваем и пишем на таблице две следующие цифры: 6 и 4.

4. Складываем 3 и 2; цифрой 5 закан шваем число на второй таблице: 61 645.

Числа на таблицах 10, 11. 12 составляются по той же системе, но тройка перед номером не приписывается.

Необходимо запомнить действия, с помощью которых составлены числа на нечетных и четных таблицах. Вы повторяете эти действия в уме, когда слышите порядковый номер одной из таблиц. Называя написанное на ней число, вы, по существу, составляете его. После недолгой тренировки это делается легко и быстро



Это не спам.

 

На нашем сайте собраны задачи занимательной арифметики, математики, геометрии;
задачи на смекалку и логику, головоломки, логические загадки, игры, ребусы и многое другое
2017 © Самый умный - математическая смекалка