Рационализация в укладке кирпича для перевозки

Очень много лет способ перевозки кирпича от завода, где его изготовили, до стройки был крайне трудоемким и ненадежным для сохранения целостности кирпича. При отгрузке с завода кирпич укладывался непосредственно в кузов автомашины, на стройке разгружался, затем укладывался для подъема к рабочему месту и, дойдя до каменщика, опять разгружался. Нелегко кирпичу уцелеть при таком путешествии.

Одно из ранних предложений каменщика И. П. Шир-кова, лауреата Сталинской премии, сводилось к тому, чтобы при отгрузке кирпича сразу укладывать его в такие коробочки специального устройства — «контейнеры», — которые можно было бы без повторных перегрузок подать непосредственно к рабочему месту каменщика. Хотя этот способ и получил всеобщее признание и одобрение, но не хотел Иван Пигасович Ширков успокаиваться на достигнутом. Способ превосходный, но он требует большого запаса контейнеров, да и стоимость контейнера не малая.

К началу 1954 г. Иван Пигасович разработал еще более, совершенную систему транспортировки кирпича, удешевляюшую перевозку в десятки раз. Вместо дорогого контейнера он предложил простой и дешевый поддон, на который укладывается кирпич «пакетами» так, как показано на рис. 1, а и б. Поддоны с уложенным на них
Есирпичом зажимаются в кузове грузовика при помощи внутренних, подвижных бортов. По прибытии автомашины на строительную площадку на каждый пакет кирпича одевается специальный футляр с захватами. Затем поддоны с пакетами кирпича подаются краном к рабочему месту.

Для укладки кирпича на поддоны первоначально применялся только один из двух способов, указанных на рисунке 1, а и б.

Теперь Иван Пигасович рекомендует применять оба способа укладки на поддонах и при транспортировке размещать в кузове автомашины поддоны с кирпичами так, чтобы каждые два соседних поддона различались способами укладки кирпича (рис. 1, в).
Каков физический и геометрический смысл последнего способа (рис. 1, в) размещения поддонов с пакетами кирпича в кузове автомашины? Почему этот способ размещения поддонов с пакетами целесообразнее, чем первоначальный, когда применялся только один способ укладки?

1

2

Когда первоначально кирпичи укладывались по одному образцу на все поддоны, то при перевозке их на автомашине нарушалась первоначальная форма пакетов: вследствие неизбежной неравномерности движения автомашины происходил сдвиг кирпичей в направлении движения машины (рис. 2). Крайние кирпичи частично вдвигались в соседний пакет, что создавало дополнительные затруднения и неудобства при разгрузке автомашины.

При неоднотипном расположении кирпичей на каждых двух соседних поддонах (рис. 1, в) «диффузия» кирпичей невозможна, так как, начиная со второго слоя, нижние грани кирпичей одного пакета и другого пакета находятся на разных уровнях.



Это не спам.

 

На нашем сайте собраны задачи занимательной арифметики, математики, геометрии;
задачи на смекалку и логику, головоломки, логические загадки, игры, ребусы и многое другое
2017 © Самый умный - математическая смекалка